Радио "Ребячья республика"

среда, 23 июля 2014 г.

Светская беседа. Что говорить при первом знакомстве

Что же мы скажем и какими словами при первом знакомстве?
Из прошлого урока Вы поняли, что в первой беседе Вы должны собрать какую-то информацию о Вашем собеседнике. 
Рассмотрим "средства сбора информации".

Самый простой способ знакомиться, когда вас представляют. Причем представляют не односложно: "Знакомьтесь, это Иван Петрович", а дают некоторую информацию к размышлению вашим потенциальным партнерам по общению: "Знакомьтесь, это Иван Петрович, мы вместе учились в институте. Сейчас Иван Петрович – замечательный детский врач (учитель, священнослужитель и т.д.). еще Иван Петрович – спортсмен – горнолыжник (любитель аквариумных рыб, отец троих детей, коллекционер и пр)".
Сколько возможных тем для общения "подбрасывает" ваш "представляющий" для тех, кто захочет с вами поговорить. Не забывайте сами представлять людей незнакомому обществу.

Если вас не представили и вам не представлен человек, с которым вы хотите познакомиться, допустим, на дружеской вечеринке. Вы можете подойти к хозяину или к человеку, который хорошо знает предполагаемого собеседника и спросить его: "Кто это там сидит, в углу, с дамой в белом?".

После этого можете подойти к этому человеку и сказать что-то типа такого: " Мне сказали, что вы этим летом были в Крыму? Не расскажете, как вам там понравилось? Дело в том, что я собираюсь поехать туда с семьей…".

"Мария Петровна сказала мне, что вы увлекаетесь собаками (кошками, рыбной ловлей, туризмом, плаванием, чтением). Я очень люблю собак. У меня спаниель. Скажите… Не посоветуете ли вы… Что вы порекомендуете…и т.д."

Если вам и спросить не у кого, но есть возможность "подслушать" разговор людей, с которыми вам бы хотелось пообщаться. Можете подойти и сказать что-то такое:

Извините, я совершенно случайно услышал, что вы были на горном курорте. Скажите… Порекомендуйте… и т.д.

Извините, я невольно стал свидетелем вашего разговора о ремонте карбюраторов. Вы не поможете мне…Вы не скажете….
Предваряйте свое обращение фразами:
Извините, пожалуйста!
Я прошу прощения
Я приношу свои извинения...
Как вы видите, удобно в таких случаях знакомства просить о помощи. Такая просьба может касаться чего угодно. Можно попросить указать кого-либо, кто находится среди присутствующих (и может в дальнейшем стать предметом беседы); помочь найти вещь или нужную информацию, объяснить что-либо и т. д. Люди любят быть полезными и покровительствовать, особенно, если это не трудно.
Вашу просьбу можно начать с таких слов:
Пожалуйста,...
Будьте добры,...
Если вам не трудно,...
Я прошу вас,...
Не могли бы вы,...
Сделайте одолжение,...
Скажите пожалуйста
В следующий раз мы поговорим с вами о самом сложном случае первого знакомства.
Источник: Мастерство общения

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...