Радио "Ребячья республика"

воскресенье, 13 апреля 2014 г.

История эволюции средств обучения. Интересуемся вместе.

Сначала небольшой словарик: 
Эволюция — процесс развития, состоящий из постепенных качественных изменений.

Как же менялись средства обучения? Что же было раньше до такого уже привычного для нас айпада?

1) В середине 17 века появился «букварь». Он представлял собой деревянную дощечку с выжженными на ней буквами алфавита.




2) В период 1850-1870 гг. в обиход входит так называемая ферула - линейка для наказания. Она также выполняла функцию обычной указки.




3) В 1870 г. появляется «волшебный фонарь» - аппарат для проецирования изображения, нанесенного на стеклянные пластины.




4) С 1890  года у каждого школьника была «грифельная доска» для записей, сделанная из гладкого серовато-чёрного аспидного сланца. Писали на них грифелем, а стирали записи тряпочкой. Учитель подходил к каждому ученику и проверял написанное. Впоследствии для удобства объяснения учебного материала стали применять одну большую доску на весь класс.




5) Классная доска. Появилась практически одновременно с грифельной доской, но ее актуальность сохранилась и по сей день, в век компьютеров и информационных технологий.




6) В конце 19 века бумага и карандаши стали гораздо более доступными и постепенно вытеснили «грифельные доски».




7) «Стереоскоп», оптический бинокулярный прибор для просмотра «объёмных» фотографий, был изобретен сэром Дэвидом Брюстером в 1849 году. В 1905 компания Keystone начала распространять его по школам.




8) В 1925 появляется «фильмоскоп», усовершенствованная модель «волшебного фонаря». Он был предназначен для демонстрации диафильмов с размером кадра 18×24 мм.




9) В 1925 году Нью-Йоркский департамент образования впервые вывел в эфир учебные радиопередачи.




10) С 1930 г. школы стали массово оснащаться проекторами-эпидиаскопами. Они позволяли проецировать на экран любое изображение с листа бумаги или с прозрачной пленки.






11) 11) В 1940 году появился «мимеограф» - машина трафаретной печати, предназначенная для оперативного размножения текстов малыми и средними тиражами.






12) Для изучения языков в 1950 году школы оснастили «лингафонными кабинетами», которые состояли из кабинок с телефонными гарнитурами.




13) В 1957 г. начали применять прибор для скорочтения.




14) В 1957 г. американский психолог Скиннер создал машину, которая позволяла студентам обучаться в собственном темпе с помощью определенных программ. Она получила название «ящик Скиннера».




15) К началу 60-х годов на телевидении США было более 50 каналов с образовательными передачами.




16) В 1960 г. состоялся коммерческий запуск замазки «Liquid Paper», которой можно было закрашивать ошибки в тексте.




17) 1965 г. ознаменовался появлением индивидуального просмотровщика диафильмов.




18) В 1972 г. был выпущен карманный калькулятор.




19) Оценочная машина Scantron появилась в 1972 г.




20) Первая система электронного обучения PLATO была создана в 1980 г. для выполнения курсовых работ студентами университета Иллинойса.




21) В 1985 г. в школы пришел CD-ROM привод.




22) В 1985 г. карманный калькулятор обрел графический экран.




23) В 1999 г. классная доска стала интерактивной. Грифельную поверхность заменил большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор.




24) В 2005 г. учителя стали применять в классе счетчик результатов тестирования iCliker.




25) В 2010 году в свет выходит всем известный iPad.


 

В ближайшем будущем школы ждут 3D-принтеры и 3D-сканеры? Очень хочется надеяться.










Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...