Радио "Ребячья республика"

воскресенье, 23 марта 2014 г.

Вместе готовимся к театральному фестивалю.

Дорогие ребята! 
В конце апреля (точная дата будет известна позднее) в нашей школе состоится театральный фестиваль, приуроченный к международному дню Театра.  
Каждый класс готовит свою театральную постановку. Регламент выступления - 10 минут. Костюмы, декорации, реквизит, музыкальное сопровождение приветствуется. 
В тематике ограничений нет, подойдет любая пьеса. 
Жду ваших предложений. Подключайте родителей. Буду рада их помощи.
Я предлагаю поставить на сцене отрывок из произведения Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране Чудес".  Да, ребята, я уже вижу, кто может сыграть Алису. И еще не пугайтесь объему, пьесу можно сократить.  

Пьеса по сказке Льюиса Кэрролла.  «Алиса в стране чудес»
                           
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
АЛИСА
КРОЛИК
ШЛЯПА
ЗАЯЦ
                          ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ.
        Ранее утро. Лесная поляна. Появляется АЛИСА, она идёт, напевая:
Птицы вьются в поднебесье,
Рыбки плещутся в пруду,
Летним утром, с этой песней
На полянку я иду.
Я спешу не за цветами
И грибы не буду брать.
Догадайтесь-ка вы сами,
Что хочу я отыскать?
                                           ПРИПЕВ:
                                  Я ищу дорогу в сказку,
                                   Я хочу увидеть чудо!
                                   Ну, хоть что-нибудь такое,
                                   Что во век я не забуду!
                                   Покажите лишь тропинку,
                                   Укажите мне дорожку,
                                   Полетят на встречу с чудом
                                   Мои маленькие ножки.

 АЛИСА кружится в танце. Появляется БЕЛЫЙ КРОЛИК, он очень торопится, но при этом вся его спешка больше напоминает бег на месте. АЛИСА замечает его.

АЛИСА. Ой, зайчик!
КРОЛИК. Если вы это обо мне, то я не зайчик. Я—КРОЛИК! И хочу особо отметить, БЕЛЫЙ КРОЛИК!
АЛИСА (озадаченно). А-а-а… Понятно… Хотя нет, ничего не понятно. Разве кролики умеют говорить?
КРОЛИК. Вот вы, юная леди, только что пели, верно?
АЛИСА. Да.
КРОЛИК. Но ведь вы же не птица. И смею вас заверить, что никогда птицей не будете!
АЛИСА. Я и не собираюсь… То есть, я и не хочу быть птицей, мне и девочкой быть хорошо.
КРОЛИК. А я не хочу быть зайчиком, мне хорошо быть БЕЛЫМ КРОЛИКОМ. Ой! (Смотрит на часы.) Я опаздываю! Совсем! Можно считать, уже опоздал! (Обхватывает голову лапами и, сокрушаясь, ходит туда-сюда.)
АЛИСА. А я могу узнать, куда вы опаздываете?
КРОЛИК. Мне назначила встречу сама ГЕРЦОГИНЯ! О! Это страшная женщина! Больше всего на свете она не выносит когда опаздывают!
АЛИСА. И что она делает?
КРОЛИК (таинственным шепотом). ГЕРЦОГИНЯ выходит из себя! А когда выйдет, то надо же ей куда-то деться, ну не может же она просто так болтаться и она входит в ярость!
АЛИСА. Кошмар!
КРОЛИК. Но вы можете меня спасти!
АЛИСА. Каким образом?
КРОЛИК. Нужно на этих часах перевести стрелки на час назад. И тогда я успею вовремя!
АЛИСА. А вы сами перевести разве не можете?
КРОЛИК. Сам?! Вы что хотите, чтобы я занимался самообманом?!
АЛИСА (сбита с толку). Нет… Но тогда получается, что я вас обману…
КРОЛИК. Нет, не получится, я же сам вас об этом прошу…
АЛИСА (в полной растерянности). Ну, раз так, то давайте… Мне совсем не трудно… (Переводит стрелки часов.)
КРОЛИК. Ну, вот теперь всё в порядке! ГЕРЦОГИНЯ будет довольна, что я хоть раз пришёл вовремя. Пожалуй, у меня даже остаётся время навестить приятелей. Вот уж они, действительно, умеют ценить время. У них не то, чтобы минутка, даже секунда не пропадает.
АЛИСА. А кто они, эти ваши приятели?
КРОЛИК. Это ШЛЯПА и ЗАЯЦ. Там ещё есть САДОВАЯ СОНЯ, но она всё время спит, и поэтому я не разобрался, приятель мне она или нет.
АЛИСА. Может быть это не вежливо, но можно мне пойти с вами, господин БЕЛЫЙ КРОЛИК? Сэр…
КРОЛИК. Ну, не знаю… Мне конечно приятно, что вы считаете меня сэром…
АЛИСА. А если вы отказываетесь взять меня с собой, то никакой вы не сэр, потому, что настоящий сэр ни в чём не откажет леди!
КРОЛИК. Тогда пошли. Но должен предупредить, там, куда мы пойдём, место не совсем обычное, или лучше сказать, совсем необычное.
АЛИСА. Как здорово!
КРОЛИК. Мы попадём в Страну Чудес! (Поёт.)

(петь может группа ребят)

                        Хотите вы, не хотите ли,
                        Но в нашей волшебной стране,
                        Вас ждут чудеса и открытия,
                        Каких не увидишь во сне.
                        А если такое приснится,
                        В чём я сомневаюсь весьма,
                        У вас голова закружится,
                        И в мыслях пойдёт кутерьма.

                                    ПРИПЕВ:

                        Ведёт тропинка через лес!
                        А там за лесом край чудес!
                          Страна Чудес, чудес страна,
                          Она такая лишь одна!

                                     КУПЛЕТ:

                            Хотите вы, не хотите ли,
                            Но если попали туда,
                            Вам встретятся странные жители,
                            И всё там не так как всегда.
                            Там время идёт по особому,
                            Бывает, что время стоит.
                            Болван рассуждает о вечности,
                            А кот в поднебесье парит.

                                          ПРИПЕВ.
КРОЛИК. Ну что, леди, вы не передумали идти со мной?
АЛИСА. Я иду! И давайте пойдем туда скорее! Сэр…
КРОЛИК (вздыхает ). Вообще-то ЧЕРВОННАЯ КОРОЛЕВА не одобряет, когда кто-то приходит к нам из этого мира, но, в конце концов, её мнение можно и не спрашивать. И вообще, можно считать, что мы уже пришли.
АЛИСА. Как это?
КРОЛИК. Вот за этими кустами кроличья нора, это и есть вход в нашу Страну Чудес. Мы сделаем три шага вперед и окажемся прямо в норе. Можешь закрыть глаза и ничего не бояться. (Берет её за руку.)
АЛИСА. А можно не закрывать глаза? Мне так хочется все увидеть!
КРОЛИК. Можно, но тогда тебе придется испугаться, у нас так принято.
АЛИСА. Будет что-то страшное?
КРОЛИК. Что ты, ничего такого! Но наша страна необычная и просто так в неё не попадают. Так что, ты решила?
АЛИСА. Надо подумать…
КРОЛИК. Что ты! О том, чтобы думать и думать не смей! Иначе там вообще ничего не поймешь. Ладно, пойдем как есть, а то опять начну опаздывать.
Начнем отсчет…Три!
Затемнение. В луче света КРОЛИК и АЛИСА, как бы летят в потоке вихря. АЛИСА вначале как будто барахтается, но потом приноравливается и летит плавно и ровно.
АЛИСА. Мы падаем! Здесь глубоко? Мы не разобьёмся?
КРОЛИК. Здесь бывает по-всякому. Но разбиться здесь ещё никому не удавалось, у нас это тоже не получится.
АЛИСА. А я не хочу разбиваться, я вообще падать не люблю.
КРОЛИК. Странно, зачем тогда интересоваться?
АЛИСА. Ну, потому что я растерялась… Так всё неожиданно… (Рассерженно.) И потом, вы не дали мне время подготовиться, я думала, что вы будете считать как все: раз, два, три… А тут сразу—три! И полетели… Куда-то…
КРОЛИК. Поскольку нам нужна была только цифра три, то я решил, что остальные произносить не обязательно.  Да и какое это имеет значение—мы летим! Ну, кто ещё может так летать?!
АЛИСА. По-моему, мы просто падаем, и хотелось бы уточнить—куда?
КРОЛИК. (поёт).
                              Ах, как это скучно,
                              Везде и всегда
                              Понять нужно людям—
                              Зачем и куда?
                              А мы полетаем,
                              Летаем, летаем…
                              Когда долетим,
                              То, возможно, узнаем.

АЛИСА (поёт).     Но как-то спокойнее
                                Знать наперёд
                                Какая посадка
                                Нас в будущем ждёт.
                                А то неожиданно
                                Вдруг обнаружим,
                                Что если мы сели,
                                Сели мы в лужу!

КРОЛИК (поёт).     Возможно и в лужу,
                                 Возможно впросак.
                                 Бывает и эдак,
                                 Бывает и так.
                                 Заранее стоит ли
                                 Нам горевать?!
                                 Когда можно просто
                                 Летать и летать.

КРОЛИК и АЛИСА (поют вместе).

                                    Летаем, летаем,
                                    Летаем летаем,
                                    А что будет дальше—
                                    Узнаем!

    Сцена освещается, и мы видим стол, накрытый к чаю, и уже весь заставленный использованной посудой. За столом сидят ШЛЯПА и ЗАЯЦ, они пьют чай, и тихо о чём-то переговариваются.
 КРОЛИК и АЛИСА стоят в двух шагах от стола, но их не замечают.

КРОЛИК. Ну, вот мы и на месте. Как раз там, куда собирались попасть.
АЛИСА. Это и есть те твои приятели, которые умеют беречь время?
КРОЛИК. Да, это ШЛЯПА, а это ЗАЯЦ. Привет! Не пора ли вам обратить на нас внимание?
ЗАЯЦ. Зачем? Свободных мест нет!
ШЛЯПА. Мест нет!
АЛИСА. Ерунда, мест сколько угодно! (Садится за стол.)
КРОЛИК. Да. (Тоже садится.) Позвольте вам представить, это… (Алисе.) Тебя как зовут?
АЛИСА. АЛИСА.
КРОЛИК. Представить вам АЛИСУ.
ЗАЯЦ (АЛИСЕ). Хочешь торта?
АЛИСА (осматривает стол). Какого торта? Что-то я его не вижу.
ЗАЯЦ. Его тут и нет.
АЛИСА. Зачем же тогда предлагать? Это не очень-то вежливо!
ЗАЯЦ. А никто и не предлагал, а просто поинтересовались, хочешь ты торта или нет. Кстати, ты тоже могла бы поинтересоваться, хотим мы, чтобы ты садилась с нами, или нет.
АЛИСА. Я просто не знала, что это ваш стол, я думала, что он накрыт для всех.
КРОЛИК. Но раз уж она уже сидит, то, наверное, не имеет смысла интересоваться, хотите вы этого или нет.
ШЛЯПА. Пожалуй, что так. (Достаёт из кармана часы, озабоченно смотрит на них, встряхивает, подносит к уху, и опять встряхивает.) Какое сегодня число?
АЛИСА. Четвёртое мая.
ШЛЯПА. Врут на два дня. (ЗАЙЦУ.) Говорил я тебе, нельзя их смазывать сливочным маслом. (Бьёт часами ЗАЙЦА по уху.)
ЗАЯЦ ( с воплем отскакивает и потирает ухо). Ты что, очумел?! Масло было высшего сорта!
ШЛЯПА. Значит в механизм попали крошки, ты же смазывал хлебным ножом! (Замахивается часами, чтобы запустить ими в ЗАЙЦА.)
ЗАЯЦ. Стой! Опомнись! У нас нет ножа для часов. Чем я их должен был мазать?!
ШЛЯПА. Ладно, промой их как следует в чае, тогда наверняка они снова пойдут. (Бросает ЗАЙЦУ часы, и тот опускает их в свою чашку с чаем.)
АЛИСА. Какие у вас странные часы, показывают число, а который час не показывают.
ШЛЯПА. А с какой стати часы должны всё показывать? Вот твои часы показывают какой год?
АЛИСА. Нет.
ЗАЯЦ. Но, несмотря на это, ты же не считаешь, что часы не-ГОД-ные. Хотя года, тоже ведь идут.
КРОЛИК. У них тут всё по большому счёту: считают года, месяцы, ну, иногда дни, а часы и минуты у них стоят на месте.
АЛИСА. Это как же так?! Почему такое?!
ЗАЯЦ. Потому, что мы не хотим терять время!
ШЛЯПА. За то время, что мы разговариваем, на твоих часах прошло уже минут пять… Значит ты их уже потеряла, и они к тебе никогда не вернутся. Верно?
АЛИСА. Верно…
ЗАЯЦ. А вот у нас, часы всегда показывают одно и то же время—пять часов. И всегда будут показывать, чтобы ни случилось—у нас всегда одно и то же время… И мы не потеряем ни минутки!
КРОЛИК. Здорово, правда? Есть только одно неудобство—пять часов, это время для чаепития… И приходится всё время пить чай, даже посуду нет времени помыть.
ШЛЯПА. Поэтому мы всё время пересаживаемся…
АЛИСА. Да это же просто кошмар!

                        Все поют песню, и при этом пересаживаются, а потом
                                 танцуют вокруг стола.

ШЛЯПА:          Что такое это время?
                           Как суметь его спасти?
                           Не убить и не потратить,
                           Веселее провести!

ВСЕ ВМЕСТЕ:           ПРИПЕВ:

                             Если время остановишь,
                             Сам себя обокрадёшь—
                             Может быть, не потеряешь,
                             Но уж точно не найдёшь!

АЛИСА:              День за днём—одно и то же,
                             Для чего тебе, скажи,
                             Вечной скуки неизбежность—
                             Лучше время не держи!

                                         ПРИПЕВ.

КРОЛИК:               Пусть идёт оно, как надо,
                                Интересней будет жить!
ЗАЯЦ:                    Если очень постараться,

                                Можно с временем дружить!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...